Клиенту, получившему пластиковый платежный инструмент в Газпромбанке, для начала работы с ним необходимо пройти процедуру разблокировки, другими словами, активировать карту. Ее проводят для новых и перевыпущенных экземпляров. После разблокировки становятся доступны любые действия.
Зачем нужно активировать пластиковую карту?
Еще до получения электронного платежного средства вы можете потерять кровно заработанные средства (или даже кредитные), если им завладеют мошенники. Чтобы обезопасить клиента от неприятных ситуаций, банк выдает «пластик» не активированным. И пока владельцем не будут произведены необходимые манипуляции до начала работы с картой, все операции по ней будут недоступны.
Секретный код
Чтобы активировать продукт, вы должны знать PIN-код. Он выдается в конверте одновременно с выпущенной картой. Первоначальная задача PIN-кода – разблокировка электронного платежного средства или его активация. Далее он понадобится, чтобы выполнять любые банковские операции.
Кто и как может активировать?
Активировать карту достаточно просто, к тому же можно выбрать из нескольких вариантов наиболее удобный. Держатель может попросить помощи у консультанта в банке или провести процедуру самостоятельно любым из способов, которые представлены далее.
Активацию «пластика» может осуществить:
• Банковский сотрудник во время получения платежного средства держателем.
• Менеджер банка на предприятии (касается зарплатных проектов).
• Держатель «пластика» путем отправки SMS.
• Владелец на страничке Газпромбанка.
• Владелец телефонным звонком в справочную службу ГПБ: 8-800-100-00-89 (бесплатно); (495) 980-4141; (495) 913-7999.
Помощь менеджера
С активацией может помочь сотрудник отделения, если в банк явился держатель «пластика» собственной персоной. Представитель не сможет решить вопрос.
Используя банкомат
Важно иметь в виду, что для проведения активации нельзя использовать сторонние банкоматы. Процедуру можно провести только в банкомате Газпромбанка.
Алгоритм активации:
1. Вставить карту вниз магнитной полоской.
2. Ввести PIN-код (полученный в конверте). В целях безопасности необходимо убедиться, что рядом нет посторонних.
3. На экране высветится слово «активация». Теперь надо ввести номер пластиковой карты.
Важные моменты активации:
• Как только пластиковая карта была активирована, с нее могут начать списываться всевозможные комиссии (например, за годовое обслуживание).
• Если держатель кредитки больше не намерен ей пользоваться, ему следует написать заявление об отказе от карты. Для этого нужно явиться в отделение ГПБ. Или позже придется оплачивать штрафы, которые могли образоваться во время ее использования. С дебетовой карточкой этих проблем не возникнет – спустя год банк автоматически заблокирует ее по причине неиспользования.
• Информация касается владельцев карт, получающих на них заработную плату. Зачастую такие экземпляры имеет некое доверенное лицо и позднее раздает их держателям. Однако сделать активным пластиковый платежный инструмент может только непосредственный владелец, чье имя указано на карточке.
• Пластиковые зарплатные карточки активируются банковским сотрудником в конкретной организации через день после их выдачи держателям. Если спустя сутки карта продолжает быть неактивной, держателю карты следует обратиться в офис банка.
Активация отправкой SMS
Активация «пластика» через отправку SMS занимает немного больше времени. Процедуру можно провести с использованием банкомата.
1. Вставить пластиковую карточку в приемник.
*Важно: телефон владельца карты должен поддерживать SMS-оповещение либо быть подключенным к сети «Телекард».
2. Совершить запрос на любую операцию, как вариант – запросить баланс. Поскольку карточка еще не активна, от банка поступит SMS с отказом от проведения запрошенной операции.
3. Далее необходимо дождаться сообщения и переслать его по указанному номеру.
4. По окончании обработки банком информации платежное средство станет активным. Банк отправит последнее SMS-сообщение об успешности активации.
Активация в интернете
Процедура занимает совсем немного времени. Ее можно выполнить как с компьютера, так и со смартфона, имеющего выход в интернет. Есть одно необходимое условие: наличие у держателя доступа к личному кабинету «Телекард» или к SMS-оповещению. То есть этот способ применим только для перевыпущенных карт.
Порядок активации включает следующие этапы:
1. Открыть страницу https://www.gazprombank.ru/.
2. Пункт «Частным клиентам».
3. Далее выбрать команду «Онлайн-сервисы».
4. Выбрать пункт «Активация банковской карты».
5. Из предложенных вариантов выбрать «На сайте».
6. В окне-форме заполнить необходимую информацию (№ карты, срок действия и код безопасности – три цифры на тыльной стороне пластиковой карты).
7. Кликнуть «Далее».
*Будьте внимательны! Код безопасности содержит три цифры. Не путайте их с крайними цифрами номера банковской карточки. Он обеспечивает дополнительную степень безопасности, являясь доказательством того, что у вас есть доступ к карте. Код, выполненный тиснением, можно найти на тыльной стороне платежного инструмента справа.
Активация звонком в единую справочную службу
Активация по звонку на специальный номер телефона – удобный способ, который можно использовать, если отсутствует подключение к интернету. Можно позвонить с любого телефона, включая городской.
Перед началом разговора необходимо переключить телефон в режим тонального набора. Если такая функция недоступна, придется прослушать до конца предложенную информацию. После этого оператор перезвонит на ваш номер и поможет активировать карту.
Перед разговором подготовьте паспорт и платежное средство. Вам потребуется продиктовать оператору либо роботу № карты из 16 цифр и свои паспортные данные. Также нужно будет назвать секретное слово: девичью фамилию мамы. Запомните: никогда и никому нельзя называть свой PIN-код.
Проверить успешность активации
Если появились сомнения в успешности активации, узнать, получилось ли разблокировать карту, можно:
• посетив отделение банка;
• позвонив в единую справочную;
• зарегистрировавшись в личном кабинете клиента ГПБ «Телекард».
Ошибки в процессе активации
Иногда в процессе активации могут возникать ошибки, которые удается исправить обращением в банк.
Забытый PIN-код
Здесь только один вариант решения вопроса – обратиться в банк с заявлением о выпуске нового электронного платежного средства. Новый PIN-код можно получить только для перевыпущенного экземпляра.
Что если невозможно провести активацию, потому что поблизости нет банкоматов Газпромбанка?
В этой ситуации вы можете проконсультироваться по специальным справочным номерам:
• 8-800-100-00-89 (звонок бесплатный);
• (495) 980-4141;
• (495) 913-7999.
Теперь вы знаете, что недостаточно просто получить карту ГПБ. Для выполнения операций требуется ее активировать, и обойти эту процедуру не удастся. Остается только выбрать любой из описанных способов, подходящий именно вам.