Как оформляется ипотека?

Как оформляется ипотека?

Сегодня 80% покупок жилья происходит при помощи ипотечного кредитования ввиду доступной возможности получить квартиру уже в ближайшее время. Не каждый человек, желающий приобрести недвижимость, располагает всей суммой стоимости жилья. Но тут ему на помощь приходят банки со своими ипотечными программами. Если программа от банка чем-то прельщает, вот описан весь процесс получения кредита.

Поэтапная инструкция оформления кредита:

1. Поиск банка, определение объема заемных денег и условий предоставления денег по утвердительному ответу.
2. Выбор из разнообразных вариантов объектов недвижимости.
3. Заключение соглашения по ипотечному кредитованию и договора о купле-продаже жилья.
4. Регистрация сделки. Оформление жилья в собственность.

Поиск банка, определение объема заемных денег и условий предоставления денег по одобрению заявки

При поиске банковского учреждения необходимо обратить внимание на выплаты комиссий, размеры страховки, на титульное страхование. Если уже есть понимание о выборе банковской программы по кредитованию, следующий шаг – подача заявки в банк.

Также финансовому учреждению нужно передать следующее:

1. Паспорта граждан страны, которые принимают участие в сделке – получателя ссуды, со заёмщика, жены, супруга, поручителей, если такие имеются.
2. Свидетельство о семейном положении.
3. Справки о доходах – место работы, документация о других источниках дохода (депозиты, акции).
4. Документы по актуальным обязательствам (алименты, висящие кредиты).

Как дополнение финансовое учреждение может потребовать:

5. Страховой номер индивидуального лицевого счёта.
6. Документы, свидетельствующие об получении высшего образования.

При заполнении анкеты и заявления рекомендуется максимально точно предоставлять информацию, так как такие действия повысят шансы получить кредитные средства. Через 5 дней после подачи кредитный инспектор сообщит о решении банка. Если ответ утвердительный, банк уведомит о предоставляемой сумме, утвержденной процентной ставке и о графике платежей.

Выбор вариантов объекта недвижимости

Утвердительный ответ банка действует от 2 месяцев до полугода, в течение которого клиент занимается поиском объекта недвижимости. Если человек рассматривает объекты на этапе возведения, присмотреться стоит к объектам, которые прошли аккредитацию в банке. Это максимально обезопасит выкуп будущей квартиры. Деньги в этом случае перечисляются на расчетный счет прямо застройщику.

Справки по объекту, которые предоставляются финансовому учреждению:

1. Промежуточное соглашение по операции покупки и реализации недвижимого объекта, которое заключается с компанией-застройщиком.
2. Инвестиционное соглашение.
3. Свидетельство об уплате первоначального взноса от строительной компании – квитанция или чек.

В случае покупки объекта из вторички документация предоставляется следующая:

1. Правоустанавливающие документы – свидетельство о государственной регистрации права собственности.
2. Контракт купли-продажи.
3. Копии паспортов продающей стороны.
4. Копия лицевого счета.
5. Техпаспорт и кадастровый документ.
6. Выписку из ЕГРПНИ.
7. Право владения на землю (если объект предусмотрен с земельным участком).

Если банк предварительно одобрил пакет документов, клиенту необходимо заказать отчет о рыночной экспертизе жилья, предоставить страховые полисы.

Подписание договора по ипотеке и порядок выдачи средств

Банк выдает средства заемщику двумя путями: после прохождения регистрации сделки в госорганах и с применением банковской ячейки для хранения денег.

Алгоритм работы по первому варианту такой:

В день, когда между финансовым учреждением и физическим лицом, занимающим деньги, подписывается договор по кредиту и обеспечению, стороны (продавец и покупатель) заключают контракт о купле-продаже недвижимого объекта. Сразу же заемщик отдает владельцу квартиры деньги наличными или переводит их на карточку продавца в объеме первоначальной платы. Здесь же стороны сделки составляют расписку о получении денег.

После этого пакет документации передается в службы государственной регистрации и в течении пяти суток происходит замена имени собственника недвижимости. Для оплаты оставшейся сумы, свидетельство передают сотруднику банка. На этом основании сумма кредитных денег перечисляется заемщику, и потом переходит на счет продавца. Затем заполняется вторая расписка, которая свидетельствует о выплате полной сумы продавцу.

Во втором случае алгоритм работы следующий:

Арендуя ячейку в здании банка, средства обналичиваются в день заключения контракта о займе. Первоначальный взнос и залоговая сумма закладываются в ячейку и пребывают там до момента оформления в госучреждении регистрации. Когда предъявляется свидетельство на жилье, банк дает доступ к месту хранения денег и в том же объеме деньги отдаются продающей недвижимость стороне. Продавец предоставляет расписку о получении всей суммы.

Обе стороны сделки по недвижимости подают сведения в органы государственной регистрации. В течении 5 дней происходит изучение документов и перерегистрация объекта жилья на новое лицо.

Как вам статья?
Нравится? Поделитесь в соцсетях!

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *