Как успешно пройти собеседование?

Как успешно пройти собеседование?

Изначально следует помнить о том, что собеседование – это встреча и беседа профессионалов. Поэтому на собеседовании нужно чувствовать себя уверенно, та как вы профи своего дела и у вас нет причин сомневаться в своих способностях и потенциале.

Если этот посыл дойдет до потенциального работодателя, то в своем успехе можете не сомневаться. Особенность собеседования в том, что оно очень непродолжительно по времени, поэтому в вашу задачу входит произвести впечатление на работодателя за короткий промежуток времени.

Внешний вид

Первым важным правилом собеседования является требование к безукоризненному внешнему виду. В вашем образе всё должно быть достаточно скромно и выдержано в деловом стиле. Собираясь на собеседование, следует продумать свой внешний вид. Он должен быть опрятным, а сочетание цветов в одежде, аксессуарах, макияже и маникюре – разумным.

Психологическая подготовка

Перед собеседованием следует постараться успокоиться и не нервничать, ведь вы уверены в себе. Следует понимать позицию потенциального работодателя – ему нужно как можно больше узнать о вас как о профессионале и определить подходите ли вы на вакантную должность.

Поэтому вам нужно думать только о том, как преподнести себя и волнение здесь совсем неуместно, так как оно может помешать вам собраться с мыслями и выглядеть уверено. На собеседовании от вас требуется предоставить информацию о себе, а не отвечать на каверзные вопросы как на экзамене. Ни у кого нет цели завалить вас сложным вопросом.

Честность

При беседе и рассказе о себе не стоит преувеличивать масштабы своих знаний и возможностей. Помните о том, что вам предстоит работать именно с учетом тех способностей, о которых вы заявите на собеседовании. Поэтому преувеличивать в данном случае не в ваших интересах, так как в последующем вы можете не справиться с тем объемом работы и с тем видом работы, который вам поручат. Учитывая это, лучше всего рассказывать истинную информацию о себе и отвечать на вопросы честно.

Информация о будущей работе

Во время собеседования вопросы могут задавать не только вам, но и вы можете и даже должны в некоторых случаях задавать интересующие вас вопросы. Например, вас не могут не интересовать вопросы о том, каковы будут ваши основные обязанности на будущей работе, какие вас ждут перспективы карьерного роста, какова корпоративная жизнь и обычаи компании и по какой причине образовалась вакансия, на замещение которой вы нацелены.

Однако эти вопросы лучше всего задавать, только, если вы видите, что потенциальный работодатель заинтересован вашей кандидатурой и у него закончились вопросы, заготовленные для вас. Кроме этого, для поддержания контакта можно задать вопрос собеседнику о его опыте работы и о его обязанностях в компании, ведь любой профессионал с удовольствием расскажет о своей любимой работе.

Но возможность применения этого приема нужно оценивать по обстановке и по характеру собеседника. Если вы видите, что перед вами хмурый сдержанный человек, то подобные расспросы с вашей стороны могут только раздражать его и доставлять дискомфорт.

Материальный аспект

Предельно осторожным следует быть с вопросом о заработной плате. Если вы зададите подобный вопрос в неподходящий момент работодатель может подумать, что вас интересуют только деньги, а не сама работа и интерес к ней.

Реакция на личные вопросы

В любой жизненной ситуации и, тем более, на собеседовании вы не обязаны отвечать на личные вопросы не относящиеся к вашей будущей работе и затрагивающие информацию о вашей семье, ваше вероисповедание, отношение к политической обстановке в стране и мире. Если подобный вопрос задан, то важно правильно на него отреагировать.

Следует поблагодарить собеседника за то, что он проявляет интерес к вашей личности и сказать, что обсуждать такую тему вы сейчас не готовы, в первую очередь потому, что она не имеет отношение к вашей работе и вашим профессиональным качествам. Если вы ответите собеседнику честно, то будет ясна ваша позиция. А если вы будете пытаться уйти от ответа и путаться в словах, то это может вызвать противоречивые впечатления.

Ловушка

Современный подкованный в психологии бизнеса работодатель может применить на собеседовании такой прием как стрессовое интервью, которое зачастую используется в деловых играх. Суть этого приема заключается в том, чтобы проверить вас на стрессоустойчивость и попытаться вывести вас из равновесия. Если вы на собеседовании почувствовали, что вас втянули в такую игру, то нужно правильно вести себя в такой ситуации.

Для начала всеми возможными способами успокаивайте себя, среди фраз собеседника пытайтесь выудить полезную информацию. Например, простой вопрос в рамках стрессового интервью может быть завуалирован кучей ненужных слов и пустых фраз, из которых вам нужно выбрать относящиеся к делу. Также лучшей защитой в подобной ситуации может стать ваша улыбка, которая поможет скрыть ваше волнение и обдумывание вопросов собеседника.

Тактика поведения

На собеседовании следует придерживаться определенной тактики поведения, которая поможет достичь вам успеха. Самое главное – это вежливость, улыбка и сдержанность. Отвечать на вопросы собеседника нужно четко и по сути.

В ходе собеседования при удобном случае можно рассказать о какой-либо сложной ситуации из своей профессиональной деятельности и о том, как вы преодолели трудности.

Нужно быть очень осторожным и корректным при ответе на вопрос о вашем бывшем или нынешнем работодателе, так как это достаточно важный аспект вашей профессиональной этики и, если ваш будущий работодатель является грамотным руководителем, то он поймет и оценит это.

Во время собеседования нельзя перебивать собеседника, даже если информация, которую вы хотите сообщить, очень важна, так как это признак вашей невоспитанности и проявление неуважения к собеседнику.

Накануне собеседования следует тщательно изучить историю и сферу деятельности компании, в которую вы планируете устроиться на работу, и при удобном случае во время собеседования можно показать свои знания, что будет достаточно лестно для руководителя, и этим вы продемонстрируете свою заинтересованность деятельностью компании и свое желание приобщиться к ней.

Как вам статья?
Нравится? Поделитесь в соцсетях!

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *