Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли. Видов бизнеса немало, и различаются они по сферам и стартовому капиталу. Но основными направлениями являются производство, торговля и услуги.
Обычно бизнес-планы, которые разрабатываются разными предпринимателями, ориентируются на то, что реализация будет осуществляться в больших городах или даже столицах. Но это и понятно, что крупные фирмы, банки и торговые центры не могут существовать в маленьких городах, так как они там просто не будут рентабельными.
Но наша страна ― это не одна большая столица или крупный мегаполис. Надо признать, что большая ее часть ― это провинциальные города с небольшим числом населения и соответственно со средним доходом. Большая часть населения маленьких городов ведет довольно тихую, размеренную и спокойную жизнь. Люди делают небольшие закупки продуктов, ремонтируют жилище, покупают одежду и отдыхают. В принципе все то же самое, что в больших городах. И все же уровень дохода местного населения, а, следовательно, расходов никак нельзя сравнить с жителями крупных городов. Поэтому малый бизнес в провинциальных городах открывать очень непросто, и нужно ли это делать? И если все-таки решились – чем лучше заняться, что больше принесет дохода вашему предприятию?
Чем заниматься?
Это и есть основной вопрос для начинающих бизнесменов: в какой бизнес лучше вложить деньги, чтобы извлечь максимальную выгоду? Тут, конечно же, надо учитывать количество людей, проживающих в данном населенном пункте и местоположение.
Безусловно, есть множество бизнесов, которые не зависят от местоположения, количества людского ресурса. Например, это активный бизнес в сетевом интернете. Но когда вы решили заняться розничным распространением чего―либо, то нужно в обязательном порядке изучить данный рынок спроса и предложений. Так как розничной торговлей и ежедневными покупками населения будет обеспечиваться стабильный и доходный бизнес. Чтобы правильно выбрать вид товара для реализации необходимо тщательно изучить, какой товар есть в избытке. А на какой существует небольшой дефицит. Или можно выбрать альтернативное решение и начать реализовывать тот товар, который раньше никто не завозил в этот населенный пункт, или оказывать новые услуги в сфере обслуживания населения.
Плюсы и минусы ведение бизнеса в провинциальных городах
Первым делом мы поговорим о минусах. Самый главный, а иногда и единственный ― это маленькое количество населения городка. По этой причине нельзя строить бизнес на специализации одного-единственного товара или услуги, так как это не даст возможности объемной, прибыльной реализации. И ведь действительно в провинциальном городке с численностью населения не более 20 тысяч людей, например, магазин для рыболовов или книжный магазин за отсутствием покупателей и спроса быстро приведет к закрытию или ликвидации бизнеса из-за нерентабельности.
Вторым пунктом мы приведем преимущества ведения бизнеса в маленьких городах. И надо отметить, что их намного больше.
Итак, преимущества заключаются в следующем:
1) Тесное общение населения провинциальных городов сэкономит вам круглую сумму на рекламе своего товара, нет необходимости в презентации магазина или салона. В маленьких городах обычно новости разносятся очень быстро как хорошие, так и плохие. И тут тоже надо быть аккуратными начинающим бизнесменам.
2) Как известно, в небольших населенных пунктах вопросы трудоустройства стоят очень остро. Работу в маленьком городе или деревне найти практически невозможно, что вам как людям, открывающим новый бизнес, поможет сэкономить на заработной плате ― ее можно платить невысокую.
3) Еще один немаловажный плюс ― это арендная стоимость помещений, она зачастую очень низкая, почти в 5 раз ниже, чем в больших городах. Освобождения огромных свободных площадей послужит невысокой арендой за них. Для начинающего бизнеса такая экономия на аренде и зарплате будет весьма кстати.
4) Также надо отметить еще один плюс ― отсутствие на рынке крупных конкурентов. Очень редко крупные компании открывают свои представительства и торговые точки в провинциальных городках и селах, что позволит вам как начинающему бизнесмену наполнить нишу розничного рынка своими товарами.
5) Тут же хочется заметить, что отсутствие на рынке реальных конкурентов позволит вам делать высокую торговую наценку на товар. Что, естественно, сделает ваш бизнес более рентабельным и прибыльным.
6) Ну и, конечно, нельзя не отметить последний плюс, который послужит вам большим подспорьем в открытии бизнеса в небольших городах. Это не избалованность населения провинции, покупатель там зачастую непривередливый и простой в обслуживании. Он готов приобретать товары не особо высокого качества и не требует огромного ассортимента, что в большинстве случаев отличается от манеры приобретения товаров жителей мегаполисов.
Как можно заметить плюсов намного больше, чем минусов, так что если правильно организовать и построить бизнес с учетом всех этих и других особенностей местности, где вы планируете открытие торговых точек, то ваша деятельность начнет приносить реальную прибыль. Главное, правильно сделать анализ рынка спроса и предложений.
Также хочется напомнить, что новый, еще никем не реализуемый товар или услуга, предоставляемая людям в небольших городах, тоже может принести владельцу реальную прибыль и отличные перспективы ведения бизнеса в будущем.
Есть еще масса примеров организации торговли или бизнеса в небольшом городе.
Сейчас входит в моду так называемый бизнес по франшизе, что это значит? Начинающий бизнесмен проводит регистрацию под названием известного бренда и начинает свою деятельность под эгидой этой компании, придерживаясь ее стандартов и принципов. Что дает возможность сэкономить на уже прокачанном бренде и в рекламе товар практически не нуждается. Заключение договора франшизы обычно совершается частным предпринимателем с фирмой известного бренда, и подразумевает под собой определенные обязанности для реализаторов товара. В случае невыполнения такие договоры обычно расторгаются в одностороннем порядке, и фирма не компенсирует реализатору ни аренду, ни заработную плату сотрудникам.
Хочется подвести итог: в нашей статье мы попытались показать все плюсы и минусы организации и ведения бизнеса в небольших городах. Для открытия и построения бизнеса необходимо выполнить два основных условия – это четко и ясно провести мониторинг рынка данного населенного пункта, села, города и сделать правильный вывод: чем рентабельно торговать, чтобы ваш бизнес приносил вам реальную прибыль.