При поиске новой работы вам очень понадобится умение презентовать себя, свои знания и умения. Конечно, в процессе работы все заявленные способности надо будет подтвердить, но и грамотно составленное резюме очень много значит в условиях острой конкуренции на рынке труда.
К претенденту на место работодатель выдвигает вполне определенные требования, поэтому, чем больше он получит правильной информации о его профессиональных и личностных качествах, тем больше вероятность того, что он будет выделен из числа соискателей.
Резюме – это демонстрация личных достижений человека в профессиональном и образовательном плане, а также его характеристика как личности. Главная цель резюме – представить соискателя на место в самом выгодном свете и показать, что он и есть тот самый необходимый предприятию сотрудник.
Резюме – как рекламный слоган, должно быть четким, полным и грамотным. Даже если вы прекрасный специалист, плохо составленное резюме или неудачная фотография на нем может одним махом перечеркнуть карьеру. Поэтому не стоит небрежно относиться к составлению такого важного документа, а лучше учесть рекомендации и постараться избежать самых типичных ошибок.
С первых строчек резюме работодатель должен понять, что вы именно тот сотрудник, который так необходим здесь и сейчас. Данный документ необходимо постоянно обновлять, чтобы он отражал изменения, которые произошли в вашей карьере, образовании, личной жизни. Такие факты как вступление в брак, появление детей тоже должны быть отражены в резюме, хотя они не имеют большого влияния на принятие решения о том, принять вас на работу или отказать.
Общие требования к составлению резюме:
- В начале страницы не пишется слово «резюме».
- Необходимо описывать свои положительные качества, но, чтобы не получиться совсем уж идеальным, добавьте один-два безобидных изъяна. Например: я слишком педантичен, обожаю идеальный порядок, неразговорчив или же просто укажите, что обожаете сладкое и т. п.
- Указывайте только правдивые сведения, ложь все равно всплывет, поэтому не стоит портить о себе впечатление в самом начале.
- 1 страница формата А4 – достаточный размер для резюме.
- Поработайте над оформлением документа. Он должен легко читаться, основные пункты выделите, используйте качественную бумагу.
- Грамматические, орфографические ошибки и опечатки не допустимы!
- Избегайте использования аббревиатур и специальных терминов.
- Скрупулёзно проверьте ваше резюме перед тем, ка его использовать.
Структура резюме:
- Имя, фамилия, отчество (полностью)
- Адресные данные, телефон
- Ваша цель (желаемая должность)
- Характеристика личных качеств
- Полученное образование, учебные заведения, квалификация
- Описание вашей трудовой деятельности (начиная с последнего места работы, наиболее важная информация)
- Дополнительные сведения (уровень владения ПК, наличие прав, знание иностранных языков, и т. д.)
- Данные о ваших увлечениях, хобби
Советы по заполнению отдельных разделов резюме
Образование и подготовка:
-делайте упор на знания и умения, которые потребуются вам на данном месте работы;
– отметьте свои успехи и достижения, награды;
-укажите дополнительные курсы, семинары, тренинги, которые вы посетили, если они относятся к данной работе;
Профессиональный опыт:
– описывается в обратной хронологии;
– напишите сведения о работах на полставки;
– описывая свой профессиональный опыт, указывайте годы работы, название и адрес предприятия, вашу должность;
– кратко расскажите о своих обязанностях;
– старайтесь избегать пробелов в представлении вашей трудовой деятельности;
– акцентируйте на самом важном опыте;
– если данных о каком-то периоде слишком много, выберете главное.
Детали личной жизни и интересы:
– напишите о своем семейном положении;
– укажите наличие водительских прав, загранпаспорта (желательно);
– опишите общественную деятельность, которой занимались, ваши занятия в свободное время;
– всегда приветствуется наличие рекомендаций с других мест работы, поэтому хорошо будет написать, что имеете их или можете предоставить.
Ошибки, наиболее типичные при составлении резюме:
- Резюме написано на плохой бумаге, некрасиво оформлено, трудно для восприятия (слишком мелкий шрифт, плохая печать, черные полосы или пятна от принтера, нет разделения)
- Подача информации не последовательна, есть временны пробелы, нет системы в описании.
- Слишком много информации, бесполезных сведений.
- Отсутствие делового стиля в написании и оформлении (яркая цветная бумага, рамки, виньетки и т. д.)
- Дополнительная информация сомнительной полезности (состояние здоровья, предполагаемый уровень заработной платы и карьерный рост и др.)
- Наличие аббревиатур, спец терминов, слишком длинных и сложных предложений, а также ошибок и опечаток.
- Нет сопроводительного письма.