Резюме

Правила составления резюме

При поиске новой работы вам очень понадобится умение презентовать себя, свои знания и умения. Конечно, в процессе работы все заявленные способности надо будет подтвердить, но и грамотно составленное резюме очень много значит в условиях острой конкуренции на рынке труда.

К претенденту на место работодатель выдвигает вполне определенные требования, поэтому, чем больше он получит правильной информации о его профессиональных и личностных качествах, тем больше вероятность того, что он будет выделен из числа соискателей.

Резюме – это демонстрация личных достижений человека в профессиональном и образовательном плане, а также его характеристика как личности. Главная цель резюме – представить соискателя на место в самом выгодном свете и показать, что он и есть тот самый необходимый предприятию сотрудник.

Резюме – как рекламный слоган, должно быть четким, полным и грамотным. Даже если вы прекрасный специалист, плохо составленное резюме или неудачная фотография на нем может одним махом перечеркнуть карьеру.  Поэтому не стоит небрежно относиться к составлению такого важного документа, а лучше учесть рекомендации и постараться избежать самых типичных ошибок.

С первых строчек резюме работодатель должен понять, что вы именно тот сотрудник, который так необходим здесь и сейчас. Данный документ необходимо постоянно обновлять, чтобы он отражал изменения, которые произошли в вашей карьере, образовании, личной жизни. Такие факты как вступление в брак, появление детей тоже должны быть отражены в резюме, хотя они не имеют большого влияния на принятие решения о том, принять вас на работу или отказать.

Общие требования к составлению резюме:

  1. В начале страницы не пишется слово «резюме».
  2. Необходимо описывать свои положительные качества, но, чтобы не получиться совсем уж идеальным, добавьте один-два безобидных изъяна. Например: я слишком педантичен, обожаю идеальный порядок, неразговорчив или же просто укажите, что обожаете сладкое и т. п.
  3. Указывайте только правдивые сведения, ложь все равно всплывет, поэтому не стоит портить о себе впечатление в самом начале.
  4. 1 страница формата А4 – достаточный размер для резюме.
  5. Поработайте над оформлением документа. Он должен легко читаться, основные пункты выделите, используйте качественную бумагу.
  6. Грамматические, орфографические ошибки и опечатки не допустимы!
  7. Избегайте использования аббревиатур и специальных терминов.
  8. Скрупулёзно проверьте ваше резюме перед тем, ка его использовать.

Структура резюме:

  1. Имя, фамилия, отчество (полностью)
  2. Адресные данные, телефон
  3. Ваша цель (желаемая должность)
  4. Характеристика личных качеств
  5. Полученное образование, учебные заведения, квалификация
  6. Описание вашей трудовой деятельности (начиная с последнего места работы, наиболее важная информация)
  7. Дополнительные сведения (уровень владения ПК, наличие прав, знание иностранных языков, и т. д.)
  8. Данные о ваших увлечениях, хобби

Советы по заполнению отдельных разделов резюме

Образование и подготовка:

-делайте упор на знания и умения, которые потребуются вам на данном месте работы;

– отметьте свои успехи и достижения, награды;

-укажите дополнительные курсы, семинары, тренинги, которые вы посетили, если они относятся к данной работе;

Профессиональный опыт:

– описывается в обратной хронологии;

– напишите сведения о работах на полставки;

– описывая свой профессиональный опыт, указывайте годы работы, название и адрес предприятия, вашу должность;

– кратко расскажите о своих обязанностях;

– старайтесь избегать пробелов в представлении вашей трудовой деятельности;

– акцентируйте на самом важном опыте;

– если данных о каком-то периоде слишком много, выберете главное.

Детали личной жизни и интересы:

– напишите о своем семейном положении;

– укажите наличие водительских прав, загранпаспорта (желательно);

– опишите общественную деятельность, которой занимались, ваши занятия в свободное время;

– всегда приветствуется наличие рекомендаций с других мест работы, поэтому хорошо будет написать, что имеете их или можете предоставить.

Ошибки, наиболее типичные при составлении резюме:

  1. Резюме написано на плохой бумаге, некрасиво оформлено, трудно для восприятия (слишком мелкий шрифт, плохая печать, черные полосы или пятна от принтера, нет разделения)
  2. Подача информации не последовательна, есть временны пробелы, нет системы в описании.
  3. Слишком много информации, бесполезных сведений.
  4. Отсутствие делового стиля в написании и оформлении (яркая цветная бумага, рамки, виньетки и т. д.)
  5. Дополнительная информация сомнительной полезности (состояние здоровья, предполагаемый уровень заработной платы и карьерный рост и др.)
  6. Наличие аббревиатур, спец терминов, слишком длинных и сложных предложений, а также ошибок и опечаток.
  7. Нет сопроводительного письма.
Как вам статья?
Нравится? Поделитесь в соцсетях!

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *