Пластиковые карты Сбербанка действуют, как правило, на протяжении 3 лет со дня выпуска. После окончания периода действия, карточка перестает быть активной и пользоваться ей уже нельзя. Поэтому у клиента возникает вопрос, что делать в этой ситуации. Разберем подробнее возможные варианты ответов на данный вопрос.
Когда закончился срок действия
Для понимания, когда карта перестанет действовать, нужно внимательно изучить ее лицевую сторону – посередине внизу, справа от надписи «VALID THRU» будут указаны месяц и год окончания периода действия. Конкретный день не указывается по причине того, что здесь подразумевается последнее число указанного месяца. Период пользования данным банковским продуктом рассчитывается, исходя из среднестатистических признаков износа платежного инструмента – повреждение чипа, размагничивание полосы, надписи и изображения станут неразборчивыми.
Когда приблизится дата завершения действия карточки, нужно будет принять решение, как поступить дальше. Можно выбрать любой подходящий из представленных вариантов:
1. Отказаться – подойдет в случае, когда клиент банка решил больше не пользоваться картой и не нуждается в ее замене. Договор по использованию и обслуживанию данного продукта расторгается.
2. Перевыпустить имеющуюся – подходит клиентам, которых все устраивает и они намерены дальше пользоваться карточным продуктом на тех же условиях.
3. Выпустить новую – данный вариант подойдет тем, кто решил воспользоваться банковским продуктом на других условиях. Старая карта при этом будет закрыта и уничтожена, а договор по ней расторгнут.
Перевыпуск имеющейся карты
Как показывает практика, дебетовые и кредитные карточки клиенты предпочитают перевыпускать, а не заказывать новые или отказываться совсем. Если клиента устраивают все предоставляемые банком условия – сумма обслуживания, тарифы, другие параметры продукта, и планируется запустить процесс перевыпуска, алгоритм действий будет таким:
1. Обратиться в ближайший филиал Сбербанка (предпочтительнее в тот, где оформлялся договор пользования продуктом).
2. Проконсультироваться со специалистом о необходимых действиях при завершении периода действия пластиковой карты (данный продукт необходимо проверить на уже имеющийся перевыпущенный экземпляр, так как процесс выпуска «новой» старой версии автоматизирован).
3. Получить обновленную карту или оформить заявление на перевыпуск. В случае готовности, новую можно будет забрать. В противном случае, нужно будет оформить ее перевыпуск. Банковский служащий сориентирует по времени изготовления, поэтому останется только немного подождать. Одновременно с выдачей новой версии карточного продукта сотрудник банка уничтожает старый экземпляр, обычно, разрезает на части.
Стоит знать, что перевыпустить имеющуюся пластиковую карточку можно по заявлению в отделении банка, или подождать, когда это произойдет автоматически (уточнить можно по горячей линии банка). Обычно, при автоматическом выпуске обновленной карточки, банк уведомляет клиентов о состоянии готовности через SMS или звонок оператора.
По инициативе клиента карточка перевыпускается, как правило, в случае необходимости ее досрочно заменить (например, по причине преждевременной непригодности).
Обычно изготовление занимает около 2 недель. Системы международных платежей Visa и MasterCard при плановом переоформлении бесплатно выпускают пластиковые карточки. Но досрочное изготовление возможно только после оплаты небольшой комиссии.
Все реквизиты переносятся на обновленную версию со старой карточки – тот же номер, лицевой счет, тариф, бонусы и пр.
Вариант с отказом
В случае, когда клиент решил, что не хочет продлевать срок действия своей карты, и планирует расторгнуть договор с банком на пользование данным продуктом, действия будут происходить по схеме:
1. Посещение отделения Сбербанка с целью расторжения договора по карточному продукту и его закрытия (желательно, что баланс был нулевым).
2. При наличии задолженности, следует ее погасить.
3. Отключение всех дополнительных услуг по карте.
4. Оформление необходимых заявлений (сотрудник банка разъяснит, какие именно нужны для закрытия продукта).
5. Физическое уничтожение пластиковой карточки банковским служащим.
Если деньги на карточном счете все же остались, то банк предоставляет возможность обналичить их через кассу отделения.
Оформление новой карты
Схема действий по выпуску новой карточкой во многом схожа с процессом перевыпуска.
Сначала нужно закрыть вопрос со старой картой:
1. В отделении Сбербанка получить консультацию банковского сотрудника.
2. Если есть задолженность – полностью ее погасить.
3. Расторгнуть договор по старой карте.
4. Уничтожить старый экземпляр.
После этого можно заняться оформлением новой карточки:
1. Заключить договор с банком на пользование новым карточным продуктом.
2. Оформить заявление на выпуск нового экземпляра.
3. Забрать готовую карту в отделении банка.
Важно помнить, что при личном посещении отделения банка операции можно совершать, только имея при себе паспорт. Также, для вариантов с отказом или перевыпуском, старую карточку нужно взять с собой, чтобы сотрудник банка смог ее уничтожить в присутствии клиента.